Станции метро "Гагаринская" и "Заельцовская"

Станции метро "Гагаринская" и "Заельцовская"

Открытие двух новых станций метро «Гагаринская» и «Заельцовская»
Год события: 1992


Содержание
  1. О событии
  2. Документы
  3. Мультимедиа
  4. Ссылки

2 апреля 1992 г. для пассажиров открылись две новые станции метро «Гагаринская» и «Заельцовская».

Практически, перед сдачей первого участка сразу же начались подготовительные, а затем и строительные работы на втором пусковом участке Ленинской линии. Станция "Площадь Маркса" располагается под одноименной площадью в центре левобережной части Новосибирска. Чуть позже начинается строительство ещё двух станций: "Гагаринская" и "Площадь Калинина" (впоследствии названная "Заельцовская") на правом берегу. Все три станции планировалось сдать в 1990 году, однако в связи с происходившими в то время изменениями в стране, начавшимися перебоями с финансированием и поставками материалов выполнить эту задачу в срок не удалось.

Станция «Гагаринская» была принята в эксплуатацию 2 апреля 1992 года в составе четвертого пускового комплекса первой очереди вместе со станцией "Заельцовская". Станция трёхпролётная колонного типа, мелкого заложения, сооружена открытым способом. Она является первой станцией нового типового проекта колонной станции, отличительной особенностью проекта являются более тонкие колонны, что создаёт эффект большего простора. Первая свая на месте будущей станции была забита 20 февраля 1988 года. Поскольку рядом со станционным комплексом расположен железнодорожный путепровод на Красном проспекте, серьезной инженерной задачей стала прокладка под ним тоннелей метрополитена, ведущих к станции "Гагаринская". Станция названа в честь Ю.А.Гагарина - космонавта, первого в мире человека вышедшего на земную орбиту. Название станции присвоено без привязки к местности (вблизи станции не было никаких объектов связанных с именем Гагарина), видимо больше из идеологическо-патриотических побуждений.

Архитектурно-конструктивное решение станции "Заельцовская" (рабочее название "Площадь Калинина") выполнено в открытом стиле с повышенным сводом платформенного участка, в результате чего из вестибюлей полностью виден посадочный перрон. Строительство станции началось в январе 1988 года, однако, практически сразу метростроевцы столкнулись с проблемой: дело в том что уровень грунтовых вод оказался выше проектного и из разработанного котлована приходилось постоянно откачивать воду, что не могло не сказаться на скорости строительства. Примечательно, что практически до самого последнего момента перед открытием станции, ее рабочее название "Площадь Калинина", сохранялось. Площадь Калинина стало одним из известных топонимов Новосибирска, крупным транспортным узлом и хорошим городским ориентиром. Однако, открытие станции произошло в момент переломных событий – распада СССР.

Источник: Wetroworld. Мир метро.


Общий вид строительства станции "Площадь им. Калинина" Новосибирского метрополитена

Во время строительства станции "Площадь Калинина" Новосибирского метрополитена

На строительстве станции метро "Площадь Калинина" Новосибирского метрополитена

Пробный поезд на станции метро "Заельцовская" Новосибирского метрополитена

Проверка рельсового пути на станции метро "Заельцовская" Новосибирского метрополитена накануне пуска

Платформа станции метро "Заельцовская" Новосибирского метрополитена накануне пуска

На строительстве станции метро "Гагаринская" Новосибирского метрополитена

Вид на строительство станции "Гагаринская" Новосибирского метрополитена со стороны Красного проспекта и ул. Писарева

Внутренний вид станции метро "Гагаринская" Новосибирского метрополитена перед началом отделочных работ

Вестибюль станции метро "Гагаринская" Новосибирского метрополитена накануне пуска

Новости 1 - 10 из 19
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

ст. Заельцовская на ст. Гагаринская. Новосибирский метрополитен